×
Пятница , 17 мая 2024
Домой / Сети / Китай стал вторым по перспективности направлением для экспорта российского ПО | ComNews

Китай стал вторым по перспективности направлением для экспорта российского ПО | ComNews

Российский форум по управлению интернетом (RIGF)Приоритетными странами для экспорта российского ПО стали Казахстан, Китай, Белоруссия, Бразилия и Индия. Эти страны получили оценку больше 7,9 из 13,6 балла по индексу страновой ориентированности для экспорта ПО. Кроме стран ЕАЭС и БРИКС, привлекательными рынками являются Ближний Восток, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. 

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко на Российском форуме по управлению интернетом (RIGF) 9 апреля сообщил, что для определения, с какими странами могут сотрудничать российские ИТ-компании в части экспорта решений, эксперты АНО «Цифровая экономика» разработали методологию и рассчитали специальный рейтинг.

В результате расчета наиболее привлекательными для экспорта российских ИКТ-продуктов оказались Казахстан (9,4 балла), Китай (8,6), Белоруссия (8,6), Бразилия (8,4) и Индия (7,9). В следующую пятерку вошли Турция, ОАЭ, Армения, Иран, Индонезия, Таиланд, Саудовская Аравия, получив более 6,5 балла из 13,6 возможных по индексу страновой ориентированности для экспорта ПО.

«Многие спрашивают про Китай. Казалось бы, у них все есть. Но математика показывает, что вхождение Китая в топ-5 перспективных стран, помимо дружественного статуса страны и интеграционных процессов, обусловлено ВВП страны и товарооборотом с Россией. Потенциал, мы считаем, большой. При подсчете индекса наибольшее значение играл уровень экономической интеграции с Россией, политический статус, объем товарооборота, индекс цифровой зрелости и индекс использования интернета населением», — объясняет Сергей Плуготаренко.

На вопрос от слушателей, как работать российским компаниям с Китаем в условиях, когда китайские банки, опасаясь вторичных санкций, отказываются принимать платежи из России, ответил директор по направлению «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк: «Из Китая до сих пор поставляется много товаров, значит, каким-то образом компании находят пути, чтобы работать дальше».

По данным исследования АНО «Цифровая экономика», наиболее привлекательные рынки для экспорта российской ИТ-продукции — это страны ЕАЭС и БРИКС; привлекательные рынки, обладающие рядом незначительных экономических, цифровых или политических ограничений, — это страны Большого Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки; обладающие значительными ограничениями, но все-таки привлекательные рынки — страны Африки и Центральной Америки.

«Этот расчет — первый шаг. Совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и торговыми представительствами России мы реализуем второй этап, направленный на качественную оценку полученных результатов. Мы рассчитываем, что рейтинг станет полноценным онлайн-инструментом, с помощью которого каждая компания сможет адаптировать необходимые параметры для себя и получить персональный рейтинг», — добавил Сергей Плуготаренко.

Для поддержки российских экспортеров софта и радиоэлектронной продукции по инициативе Минпромторга в 2023 г. появились так называемые цифровые атташе — штатные сотрудники торговых представительств РФ в других государствах.

Директор департамента цифровых технологий Минпромторга Владимир Дождев сообщил, что уже приступили к обязанностям 14 атташе, а до конца 2024 г. их станет уже 35. По его словам, цифровые атташе работают в дружественных странах и к концу года должны будут присутствовать во всех ключевых регионах.

Директор АНО «Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации» Вадим Глущенко заявил, что несколько недель назад Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации запустил платформу, которая представляет собой маркетплейс цифровых решений, образовательных и консалтинговых услуг от российских компаний (itrussia.global), которыми могут воспользоваться в том числе потенциальные зарубежные заказчики.

Пока на этой платформе присутствует всего пять цифровых решений, два варианта образовательных программ и предложение по консалтингу от одной компании. На вопрос корреспондента ComNews, какова бизнес-модель платформы, Вадим Глущенко ответил, что пока эта информация не раскрывается.

Владимир Дождев считает, что витрина российских решений несет риск появления новых санкций в отношении российских компаний, которые, например, ранее были незаметными на международной арене; поэтому, по словам Владимира Дождева, более перспективным направлением платформы могли бы стать образовательные и консалтинговые услуги.

Источник

Проверьте также

В продажу поступил модуль Motorola Defy Satellite Link, который наделит спутниковой связью любой смартфон

Модуль спутниковой связи Motorola Defy Satellite Link, который представили ещё в феврале, наконец-то поступил в ...

Добавить комментарий